К преобразованиям человеческого организма

К преобразованиям человеческого организма

Во все времена искались пути наиболее эффективного влияния на людей, протаскивания своих идей и планов. Обучением, воспитанием, убеждением, принуждением можно добиться многого. Но не всего. Поэтому всегда интересовались более радикальными способами воздействия на психику человека и на весь человеческий организм.


Сколь бы сложным ни было строение живых организмов, постепенно, шаг за шагом раскрываются их тайны. Уже расписаны геномы, на лицо успехи медицины, в частности, по пересадке органов, а кое-где и по созданию искусственных.


Наверняка, в будущем будут обнаружены новые способы восстановления, а может быть, и созидания живых тканей. Они могут послужить повышению уровня жизни, сохранению здоровья граждан, увеличению активного периода жизни. При этом решаются одни социальные проблемы, но могут появляться другие, как, например, старение нации. Кроме того, научные достижения обычно используются в разрушительных целях, в новых видах оружия.

Меня попросили в связи с этим и с предыдущей моей статьей оценить сумасбродные идеи фашистского доктора из советского фильма "Мертвый сезон". Впрочем, сумасшедшими они казались полвека назад, и тогда разъяснений к фильму не требовалось. Но сегодня, при возрождении национализма и фашизма, становятся не очевидны и более простые вещи.

Сведения о всевозможном оружии, понятно, не выставляются напоказ и в основном держатся в глубокой тайне. Но по запросу "психохимическое оружие" можно немало найти в Интернете. Я не собираюсь здесь это воспроизводить, сведения все равно неполные. Отмечу лишь, что по эффекту это оружие схоже с алкоголем.

И еще важно подчеркнуть, что любое оружие - это средство разрушения, а не созидания. Хотя алкоголику может казаться, что он открыл для себя новые миры и поднялся над всеми людьми, но ничего созидательного в отраве нет.

Далее приводится монолог доктора. Сразу отмечу, что далеко не все в нем бред. Например, железный занавес в СССР - это прямо по докторским заветам.

"Это будет общество людей новой породы. Потому что, стоит только впрыснуть одну десятитысячную грамма RH самому неповоротливому человеческому существу, как оно мгновенно ощутит огромное интеллектуальное могущество. Вот вам и решение всех проблем. Нет больше ни богатых, ни бедных. Есть только элита, живущая в Новом Эдеме: мыслители, поэты, ученые... Вы спросите: а кто же будет работать? Правильный вопрос, молодчина! Работать будут представители неполноценных рас, прошедшие специальную психохимическую обработку. Но в совершенно иных дозах.


Причем, на этом пути открываются возможности, поистине сказочные. Во-первых, эти люди по-своему счастливы, поскольку они начисто лишены памяти. Они отрезаны от какой бы то ни было информации извне. Ведь от чего люди страдают больше всего? От сравнений. Кто-то живет лучше, кто-то талантливее, кто-то богаче, кто-то могущественнее. А человек, прошедший психохимическую обработку, будет радоваться непрерывно. Радоваться, что ему тепло, что помидор - красный, что солнце светит, что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью - женщину. При условии, что он будет прилежно трудиться. Ну, разве это не милосердно?

А дальше RH сможет создавать определенные типы служебного человека. Как это мудро сделала природа в улье, муравейнике. Представьте: человек-ткач, человек-пекарь, человек-шофер. Причем, у него нет никаких других потребностей, никакого комплекса неполноценности. Ну, нет же у вола комплекса неполноценности от того, что он - вол!.. Ну, вол, и слава Богу. Человек-робот ни о чем не думает, всегда доволен, и он - размножается, производит себе подобных!

От человека-золотаря так же не может родиться математик, как от кошки - слон. Исключено, потому что влияние RH затрагивает генетическую структуру человека. Вот что особенно важно!"

В фильме "Мертвый сезон" использованы материалы из секретных архивов, но до сих пор публике неизвестно из каких и что. Есть ли какая-то доля правды или что-то похожее на правду в докторских идеях - остается только догадываться по косвенным сведениям. Но эта доля, несомненно, есть, так как иначе незачем было бы создавать фильм о явной несуразице и бороться не на жизнь, а на смерть с подобными фашистскими идеями.

Действительно, есть немало препаратов, которые могут стимулировать деятельность внутренних органов, повышать работоспособность, потенцию. Они эффективны и полезны, когда надо привести в норму чуть расшатавшийся организм. Но все попытки выйти далеко за нормы, заложенные от природы, непременно оказываются разрушительными. Нельзя простыми веществами заменить сложные структуры. Чтобы радикально и безболезненно повысить возможности человеческого организма, нужен гораздо более глубокий подход, возможно, на генетическом уровне, а этого пока нет. Есть отдельные успехи в генной модификации растений, да и те подвергаются критике. Одним махом, каким-то газом этот огромный путь не пройти.

Далее, "интеллектуальное могущество" создается и проявляется на знаниях. При отсутствии памяти никакого могущества быть не может. Если за душой нет никаких знаний, то они не появятся от приема любого лекарства. От препаратов можно получить лишь ощущение могущества, когда пьяному море по колено, и тянет на подвиги. Но иллюзорность этого могущества быстро проявляется, когда нетрезвый человек не может даже держать равновесие. Хорошо известно, как алкоголь сказывается на действиях водителя, оператора ЭВМ, в любом деле, где нужна точность. Тупой одурманенный человек годится только для низкоквалифицированного и не очень ответственного труда.

Так что никаким решением всех проблем согласно Хассу тут и не пахнет.


Наоборот, богатые и люди у власти получили бы от психохимического оружия еще больше возможностей, чтобы сохранить свои богатства и привилегии, а также подавить волю несогласных.

Вопрос "кто же будет работать?" был острым на протяжении веков, когда основным работником был человек. Сейчас практически все умеют делать машины. А если они чего-то не делают, то только потому, что пока это экономически не выгодно. В перспективе работать будут в основном машины. Для управления ими не подходит тупой человек под наркотическим опьянением. Порабощение людей, тем более, необразованных, не несет в будущем никакой выгоды. Это лишь обуза, от которой мало проку, наверняка меньше, чем затраты на тот же бобовый суп. Так что одна из важных причин создания RH и т.п. отпадает.

Остается лишь цель уничтожения несогласных. А для этого масса других, менее изощренных, но вполне эффективных средств. Так что и в этом плане RH утрачивает свое значение.

Тем не менее, было бы преждевременно ослаблять борьбу с проектами психохимического, как и любого другого оружия. Оружие всегда может оказаться в руках экстремистов и фанатиков, может быть применено из-за сбоя, по ошибке, из-за провокации. Если оно по сути не позволяет добиться поставленных целей, то этого могут не знать те, в чьих руках окажется оружие. И тогда последствия даже ограниченного применения разрушительных средств могут растянуться надолго.

Скорее всего, человеческий организм все равно станет объектом широкомасштабного вмешательства. Важно, чтобы достижения науки шли на пользу всем людям, а не оставались в руках элиты, которая будет решать, кому стать поэтом, а кому - растением. Возможно, растению действительно живется неплохо, раз оно не знает другой жизни. Но человек-то знает! И если он даже захочет отказаться от человеческих радостей и страданий, то это должен быть его личный, а не чей-то чужой выбор.


Впрочем, общество тоже должно заботиться о своих членах, как заботится о детях, которые еще не понимают всей важности образования и всего богатства человеческих чувств. Поэтому, если некий гражданин нашел себе счастье в наркотиках, то прежде всего в зависимости от потребностей и возможностей общества именно за последним должно оставаться решающее слово: то ли лечить наркомана, то ли изолировать, то ли предоставить ему свободу. Н.В.Невесенко

Image